Dying Light Вики
Advertisement
Dying Light Вики
1078
страниц
Игра остаётся игрой
Red x.svg Dying Light — первая часть игры Dying Light бессмысленно
Dying Light 2 — вторая часть игры Dying Light неправильно
Yes check.svg Dying Light — оригинальная игра серии Dying Light
Dying Light — первая игра серии Dying Light
Dying Light 2 — вторая игра серии Dying Light
Dying Light 2 — сиквел игры Dying Light

Dying Light 2 Stay Human — компьютерная игра в жанрах ролевой боевик и хоррор на выживание, разработанная и изданная компанией Techland. Сиквел Dying Light (2015), игра была выпущена 4 февраля 2022 года для платформ Microsoft Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X/S.

Геймплей

Dying Light 2 — это ролевой боевик от первого лица в открытом мире по тематике зомби-апокалипсиса. История в игре начинается спустя 22 года после событий Dying Light; нового протагониста, обладающего различными навыками паркура, зовут Эйден Колдуэлл. Игрокам доступны такие действия, как вскарабкивание по выступам, скольжение по полу, спрыгивание с поверхностей и бег по стенам, позволяющие быстро перемещаться по городу. В сиквеле было добавлено в два раза больше движений паркура, чем в первой игре[к 1], и некоторые из них предназначены только для определённых районов города. Передвижению по городу также способствуют такие инструменты, как крюк-кошка и параплан. Эйден, чтобы смягчить свою посадку, также может воспользоваться схваченным заражённым. Игра базируется в основном на рукопашном бою: в большинстве сражений игрок использует оружие ближнего боя. Последнее имеет ограниченный срок службы и будет ухудшаться по мере того, как игрок использует его в бою.[3] Также можно воспользоваться оружием дальнего радиуса действия, таким как арбалеты, самодельные дробовики и копья. Оружие можно улучшать с помощью различных чертежей и компонентов, которые можно получить при разборе оружия на детали для сборки. Также Эйден ввиду своей инфицированности может использовать сверхчеловеческие навыки.[4] Помимо уже знакомых экземпляров, в сиквеле были добавлены новые зомби: ревуны, плевуны, драунеры, чарджеры, ревенанты и банши. Как и в оригинальной игре, под воздействием солнечного света зомби медленны, но с наступлением ночи они становятся куда более агрессивными и враждебными.[5]

Действие Dying Light 2 происходит в Городе — огромном урбанистическом открытом мире в границах Европы, доступном игрокам для свободного исследования.[6] Карта, которая в четыре[к 2] раза больше, чем Трущобы и Старый город из оригинальной игры вместе взятые (или один Пригород из аддона The Following)[7][8], разбита на несколько отдельных районов, и каждому из этих районов присущи собственные примечательные места и объекты. Эти районы образуют две основные области Города: архитектурное подобие Старого города — Старый Вилледор — и Сентрал-Луп, вместивший в себя даунтаун с многоэтажными зданиями. Исследуя город, игроки могут собирать разнообразные мусор и ресурсы для создания новых предметов и вооружения.[9] В Dying Light 2 игроки встречают разные фракции и поселения, и они должны принимать решения, которые коренным образом меняют состояние игрового мира и то, как неигровые персонажи видят Эйдена. Последствия являются далеко идущими: игрок может принести определённой фракции процветание, в то же время полностью уничтожив какое-то другое поселение. Принятие определённых решений откроет или запечатает определённые территории в городе, побуждая игроков перепройти сюжет несколько раз.[10] Как и в её предшественнице, в игре имеется кооперативный многопользовательский режим, который может объединить до четырёх игроков.[11]

Синопсис

Сеттинг

Зомби-вспышка в Харране закончилась смертью всех жителей этого ближневосточного города, без сообщений о выживших. Однако ВГМ удаётся разработать от харранского вируса (Tachytranmissive Harran Virus, THV) вакцину, положив конец угрозе зомби-пандемии. К сожалению, несмотря на обещания прекратить все свои исследования THV, ВГМ продолжала тайно экспериментировать с вирусом. В 2021 году мутировавший вариант THV вырывается из лаборатории ВГМ в Женеве и становится причиной второй пандемии, распространяющейся даже быстрее, чем первая, и быстро охватившей весь мир в событии, которое прозвали «Падение». Против нового штамма THV оказались бесполезны и вакцина, и антизин, однако его действие можно подавить УФ-излучением.

К 2036 году, через пятнадцать лет после Падения, человеческая цивилизация сократилась до горстки разбросанных человеческих поселений, а обнесённый стеной европейский город Вилледор стал последним известным оставшимся городом на Земле. Первоначально помещённый в карантин ВГМ, Вилледор был избавлен от худших последствий пандемии благодаря своим карантинным стенам, которые также удерживали от проникновения в город полчища заражённых. Однако контроль над городом разделён между несколькими фракциями, включая милитаристских миротворцев, независимых выживших на Базаре и жестоких ренегатов.

Главный герой Эйден Колдуэлл — пилигрим, достаточно храбрый человек, чтобы путешествовать между населёнными пунктами. Он решает отправиться в Вилледор, чтобы найти там свою потерянную сестру Мию.

Разработка

Dying Light 2 Stay Human была разработана и издана компанией Techland. Команда стремилась вызвать у игроков чувство утраты и страха. Было показано, что человечество находится на грани вымирания. Для демонстрации неустойчивого положения человечества команда ввела в Городе многослойность: для размещения людей поверх руин старых зданий построены временные сооружения, в то время как прочные строения и бетонная площадь оккупированы многочисленными ордами зомби.[4] При создании города команда использовала внутреннюю технологию под названием CityBuilder, которая способна собирать различные части здания, такие как выступы и окна, при минимальном участии левел-дизайнеров. Технология позволила команде быстро создавать и менять дизайн города. Для работы над игрой команда также создала новый движок под названием C-Engine.[12]

По сравнению с предшественницей, в Dying Light 2 сделан значительно более сильный упор на повествование. С просьбой помочь написать для игры историю, которая бы реагировала на решения игроков, команда обратилась к Крису Авеллону. Команда посчитала, что она справилась с разработкой открытого города, но в то же время она хотела, чтобы и повествование разделяло тот же уровень свободы воли.[4] Согласно Авеллону, эта игра — «повествовательная песочница», в которой каждое решение имеет «реальные» последствия.[13] Принятие игроками определённых решений меняет и игровое пространство. История в игре имеет более серьёзный тон по сравнению с оригиналом. Чтобы мир выглядел правдоподобным и аутентичным, команда черпала вдохновение из проблем реального мира и политических идеологий и была вынуждена отказаться от геймплейных идей, которые были сочтены слишком нереалистичными.[14] Чишевский добавил, что в каждом прохождении игроки «лишатся не менее 25 процентов контента».[4]

История фокусируется на новых, современных «Тёмных веках» человеческой истории, что позволяет рассказать о таких темах, как предательство, неверность и интриги. Команда была уверена в геймплейном аспекте игры, однако чувствовала, что ей нужна посторонняя помощь в построении повествования. Поэтому команда наняла Авеллона, а также сценаристов, работавших над дополнением «Кровь и вино» к игре «Ведьмак 3: Дикая охота», получившей широкое признание за её сценарий и историю. Нарративный дизайн также побуждает игроков заботиться о неигровых персонажах и поощряет игроков, чутких к их присутствию и потребностям.[12] Зомби, вместо того чтобы быть главным врагом, как в предыдущей игре, стали сюжетным механизмом, оказывающим давление на других неигровых персонажей с целью стимулировать интересные драматические ситуации.[15] В игре гораздо больше враждебных людей, чем в первой игре, поскольку команда вдохновилась такими произведениями, как «Ходячие мертвецы» и «Игра престолов», в которых не меньшую опасность представляют живые люди. Для зомби в игре команда разработала жизненный цикл. Свежеукушенные зомби зовутся вирусными, они являются быстрыми и опасными противниками, человеческая суть которых в некоторой степени ещё сохраняется. Затем они становятся кусаками, которых можно назвать «обычными зомби». Когда кусаки подвергаются воздействию УФ-излучения в течение продолжительного периода времени, они деволюционируют в выродков, представляющих собой разлагающихся зомби, с которых отваливается плоть.[16][17]

Игра была анонсирована на выставке E3 2018 во время выступления Авеллона на пресс-конференции Xbox.[18] Ответственной за распространение и обеспечение продвижения игры на территории Северной Америки была назначена компания Square Enix.[19][20] 20 января 2020 года Techland объявила, что дата выпуска игры сдвигается с изначально намеченного окна весной 2020 года на неопределённый срок, чтобы команде хватило времени для реализации всех своих задумок.[21] 27 мая 2021 года было проведено мероприятие, в рамках которого раскрыли дату выпуска — 7 декабря 2021 года, а также подзаголовок: Stay Human.[22] Наряду с датой выпуска в цифровом виде был выпущен промокомикс, раскрывающий детали апокалипсиса и демонстрирующий новый вариант заражённого. Затем игру отложили до 4 февраля 2022 года.[23] Комикс получил смешанные отзывы: работу художника назвали похвальной, а сюжету и персонажам досталась критика. 23 сентября 2021 года во время презентации Nintendo Life была подтверждена облачная версия Dying Light 2 Stay Human для Nintendo Switch, которую планировалось выпустить в тот же день, что и версию для прочих платформ.[24] Эта версия игры, однако, была отложена; Techland пояснила, что её выпуск состоится «в течение шести месяцев» после первоначального запуска на других платформах.[25]

Из-за обвинений в сексуальных домогательствах, выдвинутых против Криса Авеллона в июне 2020 года, Techland и Авеллон обоюдно согласились положить конец участию сценариста в разработке игры Dying Light 2.[26] Впоследствии он подал иск о клевете и решительно отрицал сексуальные домогательства любого рода со своей стороны, называя обвинения злонамеренными и ложными.

Связь с Dying Light

Действие Dying Light 2 происходит спустя более 20 лет после событий оригинальной кампании Dying Light и, соответственно, кампании расширения The Following. Некоторые утверждают, что последняя не является каноном. Это не так, что в твиттере подтвердили представители «Текленд»[27].

Предупреждение о спойлерах. Далее следует важная сюжетная информация.

Из 2-го эпизода ответов на вопросы в формате Ask Me Anything (AMA), опубликованного 14 мая 2021 года, стало известно, что в Dying Light 2 не появится ни одного персонажа из тех, что дебютировали в оригинальной игре. Максимум, на что могут рассчитывать игроки, — отсылки к ним[к 3]. Видимо, разработчики не хотели портить игрокам сюрприз, ведь в прологе игры Dying Light 2 Stay Human Эйдена встречает не абы кто, а сам Спайк — вездесущий кладовщик из первой игры, спустя 22 года после Харрана представший потрёпанным жизнью пилигримом. Кроме того, в оригинальной Dying Light за несколько дней до запуска сиквела был представлен ивент Spike's Story: Last Call, рассказывающий о том, что происходило с выжившими Харрана после гибели Раиса, и как Спайк их возглавил.

Здесь заканчиваются спойлеры.

Трейлеры и видео

Галерея

Арты
Скриншоты

Примечания

Комментарии

  1. В видео «Dying Light 2 Stay Human — Dying 2 Know — Episode 1» было названо конкретное число: 3000.
  2. В 1-м эпизоде ответов на вопросы в формате AMA (Ask Me Anything) Тымон Смектала назвал другую цифру: он сказал, что Город всего лишь в два раза больше, чем Трущобы и Старый город вместе взятые.
  3. К примеру, на официальном сайте можно увидеть амулет для оружия, на котором написано «Kyle Crane».

Источники

  1. Schwartz, Terri. E3 2018: Dying Light 2 Announced, First Trailer Revealed - IGN. www.ign.com (11 июня 2018). Дата обращения: 8 апреля 2021.
  2. Lanier, Liz. ‘Dying Light 2’ E3 Trailer Introduces Protagonist Aiden – Variety. variety.com (9 июня 2019). Дата обращения: 12 июня 2019.
  3. Nakamura, Darren Dying Light 2 lets you destroy entire areas in the city. Destructoid (20 июня 2019). Дата обращения: 25 июня 2019.
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 Hall, Charlie Dying Light 2's dark age parkour looks solid, but the narrative feels risky. Polygon (11 июня 2019). Дата обращения: 25 июня 2019.
  5. Avard, Alex Dying Light 2 new zombie types explained with official concept art. Gamesradar (11 марта 2019). Дата обращения: 1 ноября 2019.
  6. Grubb, Jeff Techland promises diversity in Dying Light 2 (updated). VentureBeat (20 июня 2018). Дата обращения: 1 марта 2021.
  7. GamerMom1969. ACTUAL SIZE OF DL2 MAP : dyinglight. www.reddit.com (14 марта 2019). Дата обращения: 11 июля 2019.
  8. Lillah, Sarmad. Dying Light 2 Interview: Native 4K, PS5 and Xbox Scarlett Versions, Factions, Open World, and More | SegmentNext. segmentnext.com (13 ноября 2018). Дата обращения: 8 апреля 2021.
  9. Fillari, Alissandro E3 2019: Dying Light 2's Brutal Combat Punctuates Its New Storytelling. GameSpot (15 июня 2019). Дата обращения: 25 июня 2019.
  10. Chiodoni, Johnny Your choices can wipe out entire settlements in Dying Light 2. Eurogamer (11 июня 2019). Дата обращения: 25 июня 2019.
  11. West, Josh Why co-op is going to be one of the coolest parts of Dying Light 2. GamesRadar (14 марта 2019). Дата обращения: 25 июня 2019.
  12. 12,0 12,1 Francis, Bryant Building interesting emergence in Dying Light 2. Gamasutra (25 июня 2019). Дата обращения: 25 июня 2019.
  13. Faller, Patrick E3 2018: Dying Light 2 Will Be A "Narrative Sandbox" Where Your Actions Shape Your Environment. GameSpot (13 июня 2018). Дата обращения: 25 июня 2019.
  14. Avard, Alex How Dying Light 2 is a culmination of everything Techland has learnt making zombie games so far. GamesRadar (14 марта 2019). Дата обращения: 25 июня 2019.
  15. Weber, Rachel How Dying Light 2 is inspired by The Witcher 3 and Game of Thrones. GamesRadar (12 марта 2019). Дата обращения: 25 июня 2019.
  16. Avard, Alex Exclusive: Dying Light 2's new zombie types explained with official concept art. GamesRadar (11 марта 2019). Дата обращения: 25 июня 2019.
  17. Avard, Alex. Exclusive: Dying Light 2’s new zombie types explained with official concept art | GamesRadar+. www.gamesradar.com (11 марта 2019). Дата обращения: 8 апреля 2021.
  18. Messner, Steven Dying Light 2 announced and Chris Avellone is designing the story. PC Gamer (10 июня 2018). Дата обращения: 10 июня 2018.
  19. Khan, Imran Dying Light 2 Will Be At Square Enix's E3 Presentation. Game Informer (31 мая 2019). Дата обращения: 26 июня 2019.
  20. Birch, Nathan Dying Light 2 Interview: You Can be a Joker-like Agent of Chaos, Cross-Gen Confirmed. Wccftech (25 июля 2019). Дата обращения: 20 ноября 2019.
  21. Matt, Purslow Dying Light 2 Delayed With No New Release Date. IGN (20 января 2020). Дата обращения: 8 апреля 2021.
  22. Ruppert, Liana New Dying Light 2: Stay Human Gameplay Shows Off More About The Dangers Of Consequences. Game Informer (27 мая 2021). Дата обращения: 27 мая 2021.
  23. DyingLightGame. Update regarding release date.. Твиттер (14 сентября 2021). Дата обращения: 14 сентября 2021.
  24. Whitehead, Thomas Dying Light Platinum Edition Dated, Dying Light 2: Stay Human - Cloud Version Confirmed. Nintendo Life (23 сентября 2021). Дата обращения: 24 сентября 2021.
  25. Wales, Matt Dying Light 2 delayed on Switch. Eurogamer (19 января 2022). Дата обращения: 2 февраля 2022.
  26. Kerr, Chris Dying Light 2 writer Chris Avellone accused of sexual assault and harassment. Gamasutra (22 июня 2020). Дата обращения: 22 июня 2020.
  27. Best Gamer Ali. Dying Light The Following Is Canon ? | Dying Light 2 Shows Us The Next Chapter To The Harran Virus - YouTube. www.youtube.com (7 марта 2019). Дата обращения: 5 сентября 2020.

Ссылки

Advertisement