Dying Light Вики
Advertisement
Dying Light Вики
1062
страницы
Игра остаётся игрой
Red x.svg Dying Light — первая часть игры Dying Light бессмысленно
Dying Light 2 — вторая часть игры Dying Light неправильно
Yes check.svg Dying Light — оригинальная игра серии Dying Light
Dying Light — первая игра серии Dying Light
Dying Light 2 — вторая игра серии Dying Light
Dying Light 2 — сиквел игры Dying Light

Dying Light 2 (с англ. — «Угасающий свет 2») — грядущая компьютерная игра в жанрах хоррор на выживание и ролевой боевик, разрабатывающаяся компанией Techland для платформ Microsoft Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X/S. Сиквел игры Dying Light, выпуск запланирован на февраль 2022 года.

Во второй нумерованной игре серии планируется больше внимания уделить ролевой составляющей и влиянию выбора игрока на мир. Оригинальная Dying Light сильным сценарием не отличалась, и поэтому к разработке сюжетных развилок сиквела привлекли именитого Криса Авеллона и сценаристов дополнения «Кровь и вино» для «Ведьмака 3».

Геймплей

Dying Light 2 — это ролевой боевик от первого лица в открытом мире по тематике зомби-апокалипсиса. История в игре начинается спустя 20 лет после событий Dying Light; нового протагониста, обладающего различными навыками паркура, зовут Эйден Колдуэлл. Игрокам доступны такие действия, как вскарабкивание по выступам, скольжение по полу, спрыгивание с поверхностей и бег по стенам, позволяющие быстро перемещаться по городу. В сиквеле было добавлено в два раза больше движений паркура, чем в первой игре[к 1], и некоторые из них предназначены только для определённых районов города. Передвижению по городу также способствуют такие инструменты, как крюк-кошка и параплан. Эйден, чтобы смягчить свою посадку, также может воспользоваться заражённым. Игра базируется в основном на рукопашном бою: в большинстве сражений игрок использует оружие ближнего боя. Последнее имеет ограниченный срок службы и будет ухудшаться по мере того, как игрок использует его в бою.[4] Также можно воспользоваться оружием дальнего радиуса действия, таким как арбалеты, самодельные дробовики и копья. Оружие можно улучшать с помощью различных чертежей и компонентов, которые можно получить при разборе оружия на детали для сборки. Также Эйден ввиду своей инфицированности может использовать сверхчеловеческие навыки.[5] Помимо уже знакомых экземпляров, в сиквеле были добавлены новые зомби. Как и в оригинальной игре, зомби медленны под воздействием солнечного света, но с наступлением ночи они становятся куда более агрессивными и враждебными.[6]

Действие Dying Light 2 происходит в Городе — огромном урбанистическом открытом мире где-то в Европе, доступном игрокам для свободного исследования.[7] Карта, которая в четыре[к 2] раза больше, чем Трущобы и Старый город из оригинальной игры вместе взятые (или один Пригород из аддона The Following)[8][9], разбита на семь отдельных районов, и каждому из этих районов присущи собственные примечательные места и объекты. Эти семь районов образуют две основные части Города: это архитектурное подобие Старого города и некий Даунтаун (Центр) с многоэтажными зданиями. Исследуя город, игроки могут собирать разнообразные мусор и ресурсы для создания новых предметов и вооружения.[10] В Dying Light 2 игроки встречают разные фракции и поселения, и они должны принимать решения, которые коренным образом меняют состояние игрового мира и то, как неигровые персонажи видят Эйдена. Последствия являются далеко идущими: игрок может принести определённой фракции процветание, в то же время полностью уничтожив какое-то другое поселение. Принятие определённых решений откроет или запечатает определённые территории в городе, побуждая игроков перепройти сюжет несколько раз.[11] Как и в её предшественнице, в игре имеется кооперативный многопользовательский режим, который может объединить до четырёх игроков.[12]

Важным объектом в городе является таверна «Рыбий глаз»: большинство персонажей, по заверениям разработчиков, главный герой впервые встретит именно здесь. Как было отмечено выше, персонажи сбились в различные группы. В Dying Light 2 было обещано больше фракций, чем в оригинальной игре, где их было всего три: люди Брекена, молодчики Раиса и группа Трой[9]. На момент мая 2021 года известны такие крупные фракции, как «Миротворцы» (Peacekeepers) и «Выжившие» (Survivors)[к 3][13]. Цель «Миротворцев» — истребить всех зомби. «Выжившие» же занимаются ремонтом зданий и сооружений. Сразу после этих двух следует фракция «Ренегаты» (Renegades) — этакие плохие парни. Также в игре есть небольшие группы — например, «Чистые» (Untained)[13]. Было обещано, что в сиквеле вернутся все зомби, полюбившиеся игрокам в оригинальной Dying Light, а также к ним добавятся и ранее невиданные их мутации[14]. В самом конце вышедшего в 2019 году геймплейного деморолика видно, что после того, как Эйден включает на базе «Ренегатов» насосы и осушает затопленный район, из-под земли на этой территории пробивается рука неизвестного типа зомби, из которой, в свою очередь, пробиваются острые костные наросты.

В игре обещан управляемый транспорт, но возможность посидеть за рулём будет представлена изредка, а не как в расширении к первой игре The Following, где езда на багги была обычным делом[15][16][17]. Также в игре есть возможность очутиться и на пассажирском сидении, что было показано в вышедшем в 2019 году геймплейном деморолике.

Синопсис

Сеттинг

В 2014 году в ближневосточном городе Харране, где должны были пройти Всемирные спортивные игры, произошла вспышка ранее неизвестного патогена. Поражённые вирусом районы города были оперативно изолированы; была создана зона отчуждения, внутри которой осталось множество людей. Организация ВГМ сбрасывала выжившим помощь, а Министерство обороны стремилось стереть вирус с лица земли — вместе с городом и всеми оставшимися в нём жителями. На протяжении нескольких месяцев к Харрану было приковано внимание всего света. Однако в конце концов люди о нём забыли. Изолированность Харрана сдерживала инфекцию в стенах города, однако втайне одна небольшая группа учёных продолжала изучение вируса: управляла его ДНК, создавала новые штаммы… Учёные искали ему коммерческое или военное применение — всё ради денег. Рождеством 2021 года в лаборатории 4-го уровня биологической безопасности по неизвестной причине произошла утечка, и мутировавший штамм попал в окружающую среду в окрестностях Женевы. Мир отреагировать не успел, как вирус начал распространяться по всему свету, стремительно истребляя население земного шара. К концу 2023 года погибло 98 % человечества. Мир вернулся назад в «Тёмные века».

Местом действия является последний крупный оплот человечества — город Вилледор, прозванный просто Городом. Со всех сторон он огорожен непроходимыми стенами. Люди за стеной решили использовать против инфекции радикально новое оружие. На первых этапах пандемии это дало им преимущество, но в то же время поспособствовало появлению новых ужасающих типов заражённых. С определённой целью в город прибывает протагонист Эйден Колдуэлл — странник и более таинственная личность, нежели Кайл Крейн[9]. Он хочет узнать тайну своего прошлого и волен сам решать, к какой из различных местных фракций присоединиться и оказать помощь, таким образом выстраивая свой собственный мир. Этот мир опасен, и без поддержки здесь не выжить, поэтому варианта стать «волком-одиночкой» — нет.[к 4]

Разработка

За разработку и издание Dying Light 2 отвечает компания Techland. Создание проекта началось в 2016 году. Команда стремилась вызвать у игроков чувство утраты и страха. Было показано, что человечество находится на грани вымирания. Для демонстрации неустойчивого положения человечества команда ввела в Городе многослойность: для размещения людей поверх руин старых зданий построены временные сооружения, в то время как прочные строения и бетонная площадь оккупированы огромными ордами зомби.[5] При создании города команда использовала внутреннюю технологию под названием CityBuilder, которая способна собирать различные части здания, такие как выступы и окна, при минимальном участии левел-дизайнеров. Технология позволила команде быстро создавать и менять дизайн города. Для работы над игрой команда также создала новый движок под названием C-Engine.[18]

По сравнению с предшественницей, в Dying Light 2 сделан значительно более сильный упор на повествование. С просьбой помочь написать для игры историю, которая бы реагировала на решения игроков, команда обратилась к Крису Авеллону. Команда посчитала, что они справились с разработкой открытого города, но в то же время они хотели, чтобы и повествование разделяло тот же уровень свободы воли.[5] Согласно Авеллону, игра была описана как «повествовательная песочница», в которой каждое решение имеет «реальные» последствия.[19] После того, как игроки примут определённые решения, игровое пространство также изменится. История в игре имеет более серьёзный тон по сравнению с оригиналом. Чтобы мир выглядел правдоподобным и аутентичным, команда черпала вдохновение из проблем реального мира и политических идеологий и была вынуждена отказаться от геймплейных идей, которые были сочтены слишком нереалистичными.[20] Чишевский добавил, что в каждом прохождении игроки «не увидят не менее 25 процентов контента».[5]

История фокусируется на новых, современных «Тёмных веках» человеческой истории, что позволяет рассказать о таких темах, как предательство, неверность и интриги. Команда была уверена в геймплейном аспекте игры, однако чувствовала, что им нужна посторонняя помощь в построении повествования. Поэтому команда наняла Авеллона, а также сценаристов, работавших над дополнением «Кровь и вино» к игре «Ведьмак 3: Дикая охота», получившей широкое признание за её сценарий и историю. Нарративный дизайн также побуждает игроков заботиться о неигровых персонажах и поощряет игроков, чутких к их присутствию и потребностям.[18] Зомби, вместо того чтобы быть главным врагом, как в предыдущей игре, стали сюжетным механизмом, оказывающим давление на других неигровых персонажей с целью стимулировать интересные драматические ситуации.[21] В игре гораздо больше враждебных людей, чем в первой игре, поскольку команда вдохновилась такими произведениями, как «Ходячие мертвецы» и «Игра престолов», в которых живые люди не менее опасны. Команда разработала жизненный цикл для зомби в игре. Свежеукушенные зомби зовутся вирусоносителями, они являются быстрыми и опасными противниками, человеческая суть которых в некоторой степени ещё сохраняется. Затем они становятся кусаками, соответствующими описанию «обычные зомби». Когда кусаки подвергаются воздействию ультрафиолетового излучения в течение продолжительного периода времени, они деволюционируют в выродков, представляющих собой разлагающихся зомби, с которых отваливается плоть.[22][23]

Dying Light 2 была анонсирована на выставке E3 2018 во время выступления Авеллона на пресс-конференции Xbox.[24] Распространять игру и обеспечивать её продвижение на территории Северной Америки будет компания Square Enix.[25][26] 20 января 2020 года Techland объявила, что дата выпуска игры сдвигается с изначально намеченного окна весной 2020 года на неопределённый срок, чтобы команде хватило времени для реализации всех своих задумок.[27] 27 мая 2021 года было проведено мероприятие по Dying Light 2 Stay Human, в рамках которого раскрыли дату выпуска — 7 декабря 2021 года.[28]

Из-за обвинений в сексуальных домогательствах, выдвинутых против Криса Авеллона в июне 2020 года, Techland и Авеллон обоюдно согласились положить конец участию сценариста в разработке игры Dying Light 2.[29]

Связь с Dying Light

Действие Dying Light 2 происходит спустя более 15 лет после событий оригинальной кампании Dying Light и, соответственно, кампании расширения The Following. Некоторые утверждают, что последняя не является каноном. Это не так, что в твиттере подтвердили представители «Текленд»[30].

Предупреждение о спойлерах. Далее следует важная сюжетная информация.

Учитывая сказанное выше и то, что разработчиками за канон как бы признаны и первая концовка с ядерным взрывом, и вторая — с Крейном, ставшим разумным прыгун, можно не надеяться на появление Кайла в DL2[к 5]. Если допустить первый сценарий, можно отметить, что из Харрана до его подрыва успели выбраться Толга и Фатин: возможно, именно они и вынесли заразу во внешний мир[к 6].

Здесь заканчиваются спойлеры.

Из 2-го эпизода ответов на вопросы в формате Ask Me Anything (AMA), опубликованного 14 мая 2021 года, стало известно, что в Dying Light 2 не появится ни одного персонажа из тех, что дебютировали в оригинальной игре. Максимум, на что могут рассчитывать игроки, — отсылки к ним[к 7]. Кроме того, из 2-го эпизода ответов на вопросы стало известно, что в сиквеле в каком-то виде будет присутствовать организация ВГМ: в Dying Light 2 можно будет узнать, что с ней случилось, из коллекционных предметов, записок, определённых отсылок; также в игре будет много других связанных с ВГМ вещей и даже сторонние активности в открытом мире, в которых игроки смогут посетить и изучить лаборатории и карантинные зоны этой организации.

Трейлеры и видео

Галерея

Арты
Скриншоты

Примечания

Комментарии

  1. В видео «Dying Light 2 Stay Human — Dying 2 Know — Episode 1» было названо конкретное число: 3000.
  2. В 1-м эпизоде ответов на вопросы в формате AMA Тимон Смектала назвал другую цифру: он сказал, что Город будет лишь в два раза больше, чем Трущобы и Старый город вместе взятые.
  3. Во 2-м эпизоде ответов на вопросы в формате AMA Тимон Смектала говорит, что есть только две крупные фракции: «Миротворцы» и «Выжившие». Выходит, что «Выжившие» — переименованные «Мусорщики» (Scavengers).
  4. Детали истории взяты из видео «Dying Light 2 Stay Human — Dying 2 Know — Episode 1» и частично из вступительного ролика оригинальной игры.
  5. Однако во 2-м эпизоде ответов на вопросы в формате AMA Тимон Смектала сказал, что одна из концовок всё-таки канонична, а какая именно — игроки поймут сами в процессе игры.
  6. В целом они подходят под описание учёных из экскурса в историю вселенной Dying Light в видео «Dying Light 2 Stay Human — Dying 2 Know — Episode 1».
  7. К примеру, на официальном сайте можно увидеть амулет для оружия, на котором написано «Kyle Crane».

Источники

  1. Schwartz, Terri. E3 2018: Dying Light 2 Announced, First Trailer Revealed - IGN. www.ign.com (11 июня 2018). Дата обращения: 8 апреля 2021.
  2. McKeand, Kirk. From pen and paper to Dying Light 2 - Chris Avellone wants to flip the RPG script - VG247. www.vg247.com (3 июля 2018). Дата обращения: 8 апреля 2021.
  3. Lanier, Liz. ‘Dying Light 2’ E3 Trailer Introduces Protagonist Aiden – Variety. variety.com (9 июня 2019). Дата обращения: 12 июня 2019.
  4. Nakamura, Darren Dying Light 2 lets you destroy entire areas in the city. Destructoid (20 июня 2019). Дата обращения: 25 июня 2019.
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 Hall, Charlie Dying Light 2's dark age parkour looks solid, but the narrative feels risky. Polygon (11 июня 2019). Дата обращения: 25 июня 2019.
  6. Avard, Alex Dying Light 2 new zombie types explained with official concept art. Gamesradar (11 марта 2019). Дата обращения: 1 ноября 2019.
  7. Grubb, Jeff Techland promises diversity in Dying Light 2 (updated). VentureBeat (20 июня 2018). Дата обращения: 1 марта 2021.
  8. GamerMom1969. ACTUAL SIZE OF DL2 MAP : dyinglight. www.reddit.com (14 марта 2019). Дата обращения: 11 июля 2019.
  9. 9,0 9,1 9,2 Lillah, Sarmad. Dying Light 2 Interview: Native 4K, PS5 and Xbox Scarlett Versions, Factions, Open World, and More | SegmentNext. segmentnext.com (13 ноября 2018). Дата обращения: 8 апреля 2021.
  10. Fillari, Alissandro E3 2019: Dying Light 2's Brutal Combat Punctuates Its New Storytelling. GameSpot (15 июня 2019). Дата обращения: 25 июня 2019.
  11. Chiodoni, Johnny Your choices can wipe out entire settlements in Dying Light 2. Eurogamer (11 июня 2019). Дата обращения: 25 июня 2019.
  12. West, Josh Why co-op is going to be one of the coolest parts of Dying Light 2. GamesRadar (14 марта 2019). Дата обращения: 25 июня 2019.
  13. 13,0 13,1 Maxwell, Ben. Dying Light 2’s wildcard factions will make your life harder | PCGamesN. www.pcgamesn.com (22 февраля 2019). Дата обращения: 8 апреля 2021.
  14. Dying Light. Эксклюзивное интервью с главным дизайнером Dying Light 2 Тимоном Смекталой на E3 2019 - YouTube. www.youtube.com (10 июня 2019). Дата обращения: 28 июня 2019.
  15. Peel, Jeremy. Dying Light 2’s vehicles hint at the direction of its DLC | PCGamesN. www.pcgamesn.com (21 августа 2018). Дата обращения: 8 апреля 2021.
  16. Dying Light. Dying Light в Твиттере: «“It’ll not be to the extent of The Following, which was basically a parkour-slash-vehicle-based zombie game, but you’ll get to drive vehicles in Dying Light 2.” Read more about the role of vehicles in #DyingLight2 over at @PCGamesN 👉» / Твиттер. twitter.com (23 августа 2018). Дата обращения: 8 апреля 2021.
  17. Dying Light 2 — Ask Me Anything — Episode 2
  18. 18,0 18,1 Francis, Bryant Building interesting emergence in Dying Light 2. Gamasutra (25 июня 2019). Дата обращения: 25 июня 2019.
  19. Faller, Patrick E3 2018: Dying Light 2 Will Be A "Narrative Sandbox" Where Your Actions Shape Your Environment. GameSpot (13 июня 2018). Дата обращения: 25 июня 2019.
  20. Avard, Alex How Dying Light 2 is a culmination of everything Techland has learnt making zombie games so far. GamesRadar (14 марта 2019). Дата обращения: 25 июня 2019.
  21. Weber, Rachel How Dying Light 2 is inspired by The Witcher 3 and Game of Thrones. GamesRadar (12 марта 2019). Дата обращения: 25 июня 2019.
  22. Avard, Alex Exclusive: Dying Light 2's new zombie types explained with official concept art. GamesRadar (11 марта 2019). Дата обращения: 25 июня 2019.
  23. Avard, Alex. Exclusive: Dying Light 2’s new zombie types explained with official concept art | GamesRadar+. www.gamesradar.com (11 марта 2019). Дата обращения: 8 апреля 2021.
  24. Messner, Steven Dying Light 2 announced and Chris Avellone is designing the story. PC Gamer (10 июня 2018). Дата обращения: 10 июня 2018.
  25. Khan, Imran Dying Light 2 Will Be At Square Enix's E3 Presentation. Game Informer (31 мая 2019). Дата обращения: 26 июня 2019.
  26. Birch, Nathan Dying Light 2 Interview: You Can be a Joker-like Agent of Chaos, Cross-Gen Confirmed. Wccftech (25 июля 2019). Дата обращения: 20 ноября 2019.
  27. Matt, Purslow Dying Light 2 Delayed With No New Release Date. IGN (20 января 2020). Дата обращения: 8 апреля 2021.
  28. Ruppert, Liana New Dying Light 2: Stay Human Gameplay Shows Off More About The Dangers Of Consequences. Game Informer (27 мая 2021). Дата обращения: 27 мая 2021.
  29. Kerr, Chris Dying Light 2 writer Chris Avellone accused of sexual assault and harassment. Gamasutra (22 июня 2020). Дата обращения: 22 июня 2020.
  30. Best Gamer Ali. Dying Light The Following Is Canon ? | Dying Light 2 Shows Us The Next Chapter To The Harran Virus - YouTube. www.youtube.com (7 марта 2019). Дата обращения: 5 сентября 2020.

Ссылки

Advertisement