Dying Light Вики
Advertisement
Dying Light Вики
1062
страницы
Игра остаётся игрой
Red x.svg Dying Light — первая часть игры Dying Light бессмысленно
Dying Light 2 — вторая часть игры Dying Light неправильно
Yes check.svg Dying Light — оригинальная игра серии Dying Light
Dying Light — первая игра серии Dying Light
Dying Light 2 — вторая игра серии Dying Light
Dying Light 2 — сиквел игры Dying Light

Dying Light (с англ. — «Угасающий свет») — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре хоррор на выживание 2015 года выпуска, разработанная Techland и изданная WB Games. История в игре следует за агентом под прикрытием по имени Кайл Крейн, которого отправили для проникновения в зону карантина в ближневосточный город Харран. В игре представлен кишащий врагами открытый мир — город с динамическим циклом смены дня и ночи, в котором зомби днём медленны и неуклюжи, а ночью становятся крайне агрессивны. Геймплей ориентирован на бои с использованием оружия и паркур, что позволяет игрокам при столкновении с угрозой либо бить, либо бежать. В игре также есть асимметричный многопользовательский режим «Я зомби» (изначально заданный как бонус за предзаказ) и кооперативный многопользовательский режим (до четырёх игроков).

Разработка игры началась в начале 2012 года после того, как команда завершила разработку Dead Island. Система паркура в игре делает упор на естественное движение. Чтобы это реализовать, Techland пришлось отказаться от большинства элементов истории и создать их заново с нуля. Чтобы написать историю, которая бы пришлась по вкусу американской аудитории, команда сценаристов посотрудничала с Дэном Джолли. История была вдохновлена книгами «Сердце тьмы» и «Чума». Игру анонсировали в мае 2013-го, а её выход на платформах Microsoft Windows, Linux, PlayStation 4 и Xbox One состоялся в январе 2015 года. Некогда планировалось выпустить игру на PlayStation 3 и Xbox 360, но эти версии были отменены из-за аппаратных ограничений.

При выпуске Dying Light получила положительные отзывы критиков: в основном хвалили боевую систему, графику, кооперативный многопользовательский режим, навигацию и цикл смены дня и ночи, в то время как критике подвергались история, сложность и технические проблемы. Игра стала бестселлером января 2015 года и побила рекорд продаж за первый месяц после выпуска новой интеллектуальной собственности в жанре хоррор на выживание. Игра имела коммерческий успех, к концу 2019 года собрав в общей сложности более 17 миллионов игроков. Techland обязалась поддерживать игру и выпускала комплекты загружаемого контента, дополнительные поставки и бесплатные обновления для игры даже через несколько лет после релиза. В феврале 2016 года было выпущено расширение под названием Dying Light: The Following. На E3 2018 был анонсирован сиквел, Dying Light 2.

Геймплей

Игра является экшеном с открытым миром, а также с элементами хоррора на выживание. Изначально в игре обещались четыре разных персонажа, каждый со своими способностями (у каждого с начала игры обещались быть развитыми строго определённые навыки; ремарка: как мы уже знаем, протагонист в игре только один). Главное место в игре отведено рукопашным схваткам, а также сборкам и модернизациям всевозможного оружия. Их предстоит использовать для противостояния толпам зомби, которые в игре именуются «вирусными» заражёнными. В процессе игры встречаются как классические медлительные, так и более современные бегающие зомби. Помимо заражённых в игре встречаются противники-люди, типа других выживших или вооружённых бандитов.

Боевая система основана на использовании различных видов оружия. На момент написания данного абзаца было показано лишь холодное: бейсбольные биты, молотки и топорики, разводные ключи, кувалды и мачете, также чуть позже на тот момент игрокам представили и пистолет. Рукопашным оружием игрок может наносить как простые, так и тяжёлые удары. Также игрок может вступать с противником в непосредственный контакт: бить ногой, хватать за голову и бить об колено, отшвыривать или отбиваться от атак противника (с последующим убийством типа сворачивания шеи или размозжения черепа). Кроме холодного оружия в игре есть петарды (в ролике человек по имени Спайк говорит firecrackers — «взрывпакеты»), которые при использовании загораются и тем самым отвлекают на себя внимание зомби, давая игроку проскользнуть через опасный участок. Помимо прямого контакта с противником в игре есть стелс: игрок может незаметно подойти к врагу и убить его. Ещё в игре имеются всевозможные ловушки: шипы, электрические ограждения, снаряженные взрывчаткой автомобили и прочее. Часть из них можно активировать пультом, часть — только вручную. Чуть позже после того, как данный абзац был написан, вышло обновление с кошкой — это предмет экипировки, помогающий забираться на стены или притягивать к себе зомби.

В игре реализована схема смены дня и ночи, что сильно отражается на игровом процессе. Ночью враги более агрессивны, а их число — заметно возрастает. Также ночью появляются новые противники — прыгуны. Их выделяющейся чертой является раздвоенная нижняя челюсть. Эти противники заметно более сильные и быстрые, нежели обычные зомби. Для выживания в ночных условиях у игрока имеется так называемое чувство выжившего, которое помогает в темноте определять заражённых и избегать с ними контакта.

Помимо этого в игре есть элементы паркура. Главный герой может прыгать по крышам, перелезать через стены и заборы, ползать по столбам, бегать по стенам и скользить. Всё это жизненно необходимо: игрок не только сможет быстрее и безопаснее перемещаться по городу Харрану, но и в срок добираться до скидываемых с самолёта контейнеров с припасами. Проблема в том, что днём их либо уже охраняют бандиты, либо за них борются другие выжившие, такие же как и вы. А ночью зомби становятся сильнее и опаснее, что делает в игре паркур незаменимой вещью.

Ещё в игре появляются нейтральные выжившие, которым может потребоваться помощь игрока. Игрок может либо спасать их, либо игнорировать их просьбы о помощи, на что игровой мир, по предрелизным заверениям, также отреагирует. В игре также обещалось достаточно не только свободы передвижения, но и свободы действия: каждая ситуация по задумке имеет ряд способов, как её можно разрешить, что приведёт к ряду конкретных для каждого способа исходов. Разработчиками был внедрён такой элемент, как «система динамичных встреч» (англ. Dynamic Encounter System), благодаря которой игрок встречается со всевозможными ситуациями случайно, как это будет выбрано системой. За свои действия игрок получает очки опыта, которые помогут ему открыть новые способности своего персонажа.

В игре есть режим «Я зомби». Он заключается в том, что один игрок становится заражённым и пытается уничтожить других игроков в режиме кооперативной игры.

Синопсис

Сюжет

Действие игры разворачивается в городе под названием Харран. Там произошла вспышка неизвестного вируса, что повлекло за собой массовое заражение и обращение населения. Главный герой — Кайл Крейн, оперативник ВГМ под прикрытием, попадает в Харран с миссией забрать секретный файл у главаря одной из фракций. Он оказывается посреди самой настоящей войны, где с одной стороны — банда головорезов во главе с Кадыром Сулейманом, а с другой — группа паркурщиков под предводительством Брекена, которые пытаются выжить. Крейн принимает решение помогать Башне — пристанищу для людей, оставшихся без крыши над головой.

Разработка

Анонс игры состоялся 24 мая 2013 года. Именно тогда Warner Bros. Interactive Entertainment заявила о разработке игры. В тот же день появились и первые подробности относительно самой игры, а также её ключевых элементов, типа смены дня и ночи и открытого мира.

В рамках выставки E3 2013 был показан первый трейлер игры. Там же были объявлены и некоторые подробности игры, в частности то, что она будет сделана на новом движке, Chrome Engine 6, который имеет поддержку DirectX 11, что позволит сделать картинку ещё более проработанной, чем в ранних проектах студии Techland, особенно на консолях нового поколения. Также были заявлены некоторые геймплейные особенности игры, такие как паркур и возможность сборки и улучшения оружия.

15 августа 2013 года был показан первый геймплейный ролик игры.

30 августа 2013 года компания Warner Bros. Interactive Entertainment сообщила, что игроки, оформившие предварительный заказ, получат в подарок дополнение «Я зомби», которое позволит играть в PVP-режиме на стороне заражённых.

В сентябре 2013 года игра была продемонстрирована в рамках крупнейшей в Великобритании выставки Eurogamer Expo. В рамках демонстрации также был представлен и игровой процесс с комментариями разработчиков, в котором были показаны новые элементы игры, такие как ловушки и система случайной генерации событий. После демонстрации последовала небольшая конференция, в рамках которой разработчики ответили на некоторые вопросы.

18 ноября 2013 года в сети появился новый трейлер — «Dying Light Lighting», — где была продемонстрирована ранее не демонстрировавшаяся игровая локация — Старый город.

В мае 2014 года поступила новость, что выход игры был перенесён на февраль 2015 года. По словам разработчиков, это возможность реализовать больше из задуманных ими идей.

В сентябре 2014 года разработчики сообщили, что релиз игры для платформ PC, PlayStation 4 и Xbox One состоится даже раньше обещанного — 30 января.

Поддержка

Основные статьи: Патчи (Dying Light) и DLC

Разработчики выпустили к игре множество патчей, часть которых добавляла в игру новый контент, например дополнительные геймплейные особенности и другие варианты врагов. Это и патч 1.5, добавляющий тяжёлый уровень сложности и золотую редкость оружия, и контент-апдейт Parkour Fever с новыми испытаниями, достижениями и движениями паркура, и обновление Enhancements, вышедшее одновременно с Dying Light: The Following, в котором были обновлены модели многих персонажей и введены кошмарный уровень сложности, древо навыков «Легенда» и новый тип заданий — заказы.

Обложка российского издания игры

Кроме того, в промежутке между 2017 и 2018 годами Techland для игры были выпущены множество бесплатных дополнений как обновлений — в рамках акции «10 за 12». Так в игре появились дополнительные заказы, оружие, одежда, враги, а также режим «Тюрьма Харрана», схожий с платными «Стаей Бозака» и Hellraid. Hellraid же — первый платный аддон со времён расширения The Following (2016), который не ограничивается добавлением косметических предметов. Hellraid вышел в августе 2020 года, было обещано, что он тоже получит бесплатные обновления.

В игре есть возможность получать у кладовщиков по особым купонам различное вооружение или его чертежи: например, после выставки видеоигр E3 2019 игроки могли по особому коду получить в пользование оружие главного героя игры Dying Light 2 — топорик «Последняя надежда».

Локализация

Локализацией игры Dying Light занималась российская компания «Софтклаб». Ими были переведены элементы интерфейса и скрытые субтитры. Переозвучивания на русском языке игра не получила.

Галерея

Ссылки

Advertisement