Dying Light Вики
Advertisement
Dying Light Вики
«Королевский меч. Только для Избранного.»
ЭКСПАлибур
1422608754 maxresdefault
Урон
Урон 321
Прочность
Прочность 7
Обращение
Обращение 56
Улучшения
Улучшения 3
ЭКСПАлибур
ЭКСПАлибур
Урон
Урон 321
Прочность
Прочность 5
Обращение
Обращение 56
Улучшения
Улучшения 1
Icon dl1 orange rarity blueprint
ЭКСПАлибур
Алкоголь алкоголь 10
Жестянка жестянка 10
Metal Parts металлические детали 10
Пластик пластик 10
Железа охотника ткани бегуна 1
Электроника электроника 5
Производится: 1 шт.

«ЭКСПАлибур» (англ. EXPcalibur) — уникальное оружие в игре Dying Light. Существует в двух вариантах: оригинальный меч и его дешёвая копия, собираемая по чертежу разработчиков.

Неповторимый оригинал воткнут в обезглавленное тело на камне посреди массы воды в юго-восточной части Трущоб: приложив усилия, его можно достать, и тогда тело загорится, а на его месте возникнет чертёж для изготовления бесчисленных копий, которые в худшую сторону отличаются от оригинала. Оригинальный «ЭКСПАлибур» ценен тем, что способен при заряженной атаке отправлять врагов в полёт даже после полного опустошения шкалы прочности.

Оригинальный меч — один на сохранённую игру: если после поломки вы бросите им во врага или заставите покинуть инвентарь любым иным способом, назад его вернуть уже не выйдет. Тем не менее вы можете получить дополнительные оригинальные «ЭКСПАлибуры» из сеансов других игроков[1] или даже в своём собственном файле сохранения, сброшенном к началу сюжета с помощью «НИ+». Проблему же с возвращением сломанного меча обратно в руки после атакующего броска решает пассивный навык «Бумеранг» облика «Ван Крейн» из набора Van Crane Bundle (2021).

Описание[]

Старинный оригинал и изготовленная игроком копия имеют несколько важных отличий. Во-первых, оригинал выглядит дорого и ценится у торговцев, в то время как собранная по чертежу из хлама копия выглядит дёшево и не представляет для торговцев никакой ценности. Во-вторых, копия имеет белую редкость (хоть и собирается по чертежу оранжевой редкости), в то время как оригинал обладает оранжевой редкостью. В-третьих, копия имеет меньше ячеек для оружейных апгрейдов, и хватает её на ещё меньшее количество ударов, прежде чем она сломается.

У оригинала и копии отличаются заряженные атаки. Так, оригинальный «ЭКСПАлибур» при мощной атаке отбрасывает лёгких врагов (действует и на прыгунов, но они обладают определённым сопротивлением), и этот эффект сохраняется даже после поломки меча, что делает его релевантным всегда, ведь его можно использовать для забавы, а ещё откинутые враги могут погибнуть от падения, от столкновения с препятствиями или быть насаженными на шипы. Копия же имеет несколько другой эффект: при мощной атаке на цель, которая была задета мечом, с неба опускается заряд электричества (может перенестись на других врагов, как и обычный удар током, при этом на зомби остаются ужасающие раны), и одновременно с этим она отправляется в полёт, однако при поломке меча-копии данный эффект исчезает. Оба эффекта можно использовать для того, чтобы сбить зомби с ног и быстро их добить с помощью растаптывания их черепов.

Отличие Оригинал Копия
Редкость Оранжевая Белая
Прочность 7 5
Улучшения 3 1
Цвет Золото Металл
Цена 13000 0

В обоих вариантах оружие обладает солидным для низкоуровневых игроков уроном, однако имеет долгий замах и крайне низкую прочность, из-за чего быстро приходит в негодность (при этом на иконке оружия не будет значка поломки), а чинить его нельзя — даже с помощью парня из случайного столкновения с иконкой синего щита (задание по сопровождению). «ЭКСПАлибур» держится двумя руками, но считается одноручным оружием и использует соответствующие атаки. Усилить его можно как с помощью оружейных апгрейдов, так и с помощью совместимых преобразующих чертежей из наборов с обликами, оружейной Pilgrim Outpost или ивентов (модифицирующие чертежи типа «Меч ангела» или «Молот богов» использовать не получится).

После поломки удары мечом быстро опустошают шкалу выносливости, не наносят прямого урона и не дают опыта за удары. Обычные атаки не наносят урона, однако и ими можно убить, если отсечь голову, несколько конечностей или рассечь тело: при таком убийстве вы получите бонусные 25 очков силы (на уровне сложности «Нормально»). Обычные атаки сохраняют отбрасывающий эффект при атаке лежащих или падающих противников. При убийстве заряженной атакой вы получите 50 очков ловкости (на уровне сложности «Нормально»), как если бы сбросили врага с высоты или разбили его о стену. Иногда вы не будете получать опыта при убийстве: видимо, игра регистрирует это как самоустранение зомби.

Местонахождение[]

Найти меч можно на отдалённом островке, расположенном посреди водной толщи в юго-восточном углу Трущоб. Получение меча занимает более двух минут, поэтому игроку следует проявить выдержку — ну, или положить на клавишу действия что-нибудь тяжёлое. После того, как игрок наконец достанет меч из камня, обезглавленный труп, в который «ЭКСПАлибур» был воткнут, загорится. Спустя некоторое время на месте, где были останки, появится чертёж меча-копии.

Разное[]

  • Если умереть на камне, куда был воткнут «ЭКСПАлибур», можно попасть в секретную локацию разработчиков. Так, возродившись, вы окажетесь под текстурами на одном из белых внедорожников, на которых стоят забавные статуи (Кайла, Джейд, прыгуна и неизвестного выжившего). Туда можно попасть и в локальном сеансе, но рекомендуется делать это в совместной игре, чтобы оставшийся наверху игрок мог телепортировать вас обратно в обычный мир, иначе вам придётся перезаходить в игру.
  • «ЭКСПАлибур» — пасхальное оружие, отсылающее к Экскалибуру — легендарному мечу короля Артура. Согласно легенде, меч держала над водами озера таинственная рука (рука Владычицы озера). Экскалибур часто отождествляют с мечом в камне, который доказал право Артура на трон, но в большинстве текстов они являются разными мечами.
  • Действие по вытаскиванию меча называется «Этот ЭКСПАлибур теперь мой!»
  • Описание чертежа меча следующее: «Меч короля. Вы король?»

Галерея[]

Примечания[]

  1. Этичный способ: попросить друга начать новую игру и с его согласия взять оригинальный «ЭКСПАлибур» оттуда. Неэтичный способ: зайти в сеанс к случайному игроку-новичку и украсть его «ЭКСПАлибур».
Advertisement