На данный момент в Dying Light на выбор игрокам предоставлены три уровня сложности, каждый из которых сильно отличается от другого. Изначально в игре присутствовал только нормальный уровень сложности, однако в последующих обновлениях и дополнениях в игру были добавлены чуть более интересные режимы.

Режим «Трудно» был введён в составе патча 1.5 (10 марта 2015). Только для опытных выживших. Мутанты опаснее и многочисленнее. Прыгунов и ночных паркурщиков сложнее заметить. Меньше добычи.

Режим «Кошмар» был введён в составе аддона The Following (9 февраля 2016). Только для отчаянных игроков с самой лучшей экипировкой. Зомби будет намного сложнее убить. Выносливость не будет бесконечной, и каждое ваше особое действие будет её расходовать.

Уровень сложности всегда можно изменить в главном меню ↦ «Играть» ↦ «Играть в кампанию» ↦ нужный файл сохранения ↦ «Дополнительно» ↦ выбираете, что вам нужно. Однако если вы отслеживаете задание из дополненийСтая Бозака», «Тюрьма Харрана», «Юбилейный тоннель», «Ресторан „Три луны“»), сложность сменить не получится.

Нормально

Стандартный уровень сложности, прост в освоении.

Награды

По завершении сюжета на этом уровне сложности вы откроете два наряда:

Награды могут быть не получены, если вы позволите присоединиться другим игрокам прежде, чем достигните 100%-го завершения сюжета. Если вы смените режим на «Трудно» или «Кошмар», награды за прохождение сюжета на сложности «Нормально» — не сбросятся.

Награды за все уровни сложности можно получить, начав «НИ+».

Трудно

Изменения

  • Объём выносливости Крейна меньше, поэтому вам нужно чаще отдыхать, чтобы бегать и драться.
  • Использование аптечек приводит к плавному восполнению шкалы здоровья, мгновенно они не лечат.
  • Особые зомби на мини-карте не помечаются.
  • Враги наносят больший урон, а сопротивляемость урону у них повышена. Это касается и наносимых монстрами эффектов, когда урон причиняется в течение некоторого времени.
  • Оружие ломается гораздо чаще.
  • Чувство выжившего подсвечивает только выроненное оружие и прыгунов — ночью.
  • Ваш фонарик при использовании со временем тускнеет и выключается сам по себе. Чтобы продолжить им пользоваться, его необходимо включить снова.
  • Припасов гораздо меньше, поэтому на поиск необходимых ресурсов вам придётся тратить больше времени.
  • Ночь в два раза продолжительнее.
  • Ваши здоровье и выносливость восстанавливаются гораздо более медленными темпами.
  • Бойцы Раиса прибывают к воздушным грузам быстрее.
  • Открытие инвентаря не ставит игру на паузу.
  • Торговцы в безопасных зонах не продают оружейные патроны и материалы для создания предметов. Однако случайно встречаемые торговцы — материалы для создания предметов продавать могут.
  • Есть очень небольшая вероятность (шанс 1/1000) найти оружие золотого уровня — в сундуках с трудновскрываемыми замками (или выше), в кузовах полицейских фургонов, у торговцев и на трупах разрушителей.
  • Шанс найти оружие более высокого уровня по сравнению с обычным режимом — уменьшен. Сделано это для того, чтобы компенсировать шанс нахождения оружия золотого уровня. Это означает, что вы будете встречать оружие синей редкости чаще.

Опыт

  • Получаемые в режиме «Трудно» очки опыта легенды увеличены в 2,5 раза, то есть ночью множитель получаемого опыта вырастает до 5 (пяти). При гибели вы потеряете 25 % от всех очков до следующего уровня легенды.
  • Погибнув, вы потеряете только очки опыта до следующего уровня легенды, сам уровень при этом не трогается. То есть если вы погибнете с 0 (нулём) очков опыта, вы ничего не потеряете.
  • Примечание: игрокам, которые любят играть безрассудно (рискуя при этом часто погибать), но не хотят терять опыт, рекомендуется избегать доставки НПЧС до кладовщиков до тех пор, пока у них не будет достаточно наборов, чтобы поднять следующий уровень. Это самый безопасный и эффективный способ развития ваших древ навыков выживаемости и легенды.
  • После улучшения дерева навыков выживаемости — получаемые за доставку НПЧС очки опыта легенды увеличиваются при игре в режиме «Трудно», даже если наборы помощи вы собрали, играя на нормальном уровне сложности.

Награды

Награды могут быть не получены, если вы смените сложность на «Нормально» или позволите присоединиться другим игрокам прежде, чем достигните 100%-го завершения сюжета. Если вы смените сложность на «Кошмар», награды за прохождение сюжета в режиме «Трудно» — не сбросятся.

Кошмар

Изменения

  • Есть небольшая вероятность (шанс 1/100) найти оружие золотого уровня — в сундуках с трудновскрываемыми замками (или выше), в сундуках ВГМ в зонах карантина, в кузовах полицейских фургонов и на башнях в пригороде.
  • Враги наносят ещё больший урон, а их здоровье ещё крепче, чем в режиме «Трудно».
  • Продавцы снова продают оружейные патроны и материалы.
  • Пасхалки в режиме «Кошмар» использовать нельзя, хотя «ЭКСПАлибур», кажется, к эксплуатации всё ещё годен.
  • В режиме «Кошмар» боевая выносливость не бесконечная. Беговая же выносливость остаётся бесконечной, и вы без устали можете бегать сколько угодно, однако некоторые навыки ловкости будут выносливость истощать: например, удар на бегу, удар в прыжке и так далее. Однако со всем этим можно легко справиться, изготавливая и потребляя усилители выносливости.
  • В отличие от режима «Трудно», где фонарик был более реалистичен, поскольку при продолжительном использовании начинал постепенно тускнеть, в режиме «Кошмар» данная функция была отключена. То есть фонарик можно использовать без ограничений, как и на нормальном уровне сложности.
  • Вы получаете прибавку в 10 % для получаемого опыта за каждого игрока в совместной игре.
  • Враги, особенно прыгуны-мутанты, в режиме «Кошмар» имеют неприлично большие показатели здоровья, особенно если это «Кошмар+». Опрометчиво выходить с ними на бой в одиночку.
  • Шанс найти оружие более высокого уровня по сравнению с обычным режимом — уменьшен. Сделано это для того, чтобы компенсировать шанс нахождения оружия золотого уровня. Это означает, что вы будете встречать оружие синей и зелёной редкости чаще.
  • Ночи даже продолжительнее, чем в режиме «Трудно».

Опыт

  • Получаемые в режиме «Кошмар» очки опыта легенды увеличены в 10 раз, то есть ночью множитель получаемого опыта вырастает до 20 (двадцати). При гибели вы потеряете все очки легенды, заработанные на текущем уровне.
  • Примечание: игрокам, которые любят играть безрассудно (рискуя при этом часто погибать), но не хотят терять опыт, рекомендуется избегать доставки НПЧС до квартирмейстеров до тех пор, пока у них не будет достаточно наборов, чтобы поднять следующий уровень. Это самый безопасный и эффективный способ развития ваших древ навыков выживаемости и легенды.
  • После улучшения дерева навыков выживаемости — при игре в режиме «Кошмар» получаемые за доставку НПЧС очки опыта легенды увеличиваются, даже если наборы помощи вы собрали, играя на нормальном уровне сложности или в режиме «Трудно».

Награды

Награды могут быть не получены, если вы смените сложность на «Нормально» или «Трудно» — или позволите присоединиться другим игрокам прежде, чем достигните 100%-го завершения сюжета.

Советы по выживанию

Данные советы предназначены для игры в режимах «Трудно» и «Кошмар».

  • Шипы — ваши друзья. Пронзённые ими, все, кроме громил и разрушителей, мгновенно гибнут, даже прыгуны и ночные охотники.
  • Огонь — ваш лучший друг. Нет ничего, что могло бы не сгореть, кроме воды, а гниющие трупы — идеальны для розжига.
  • К оружию следует прибегать лишь тогда, когда всё остальное не помогло и иных вариантов защитить себя нет.
  • Навыки должны обновляться только в безопасности, так как, пока вы будете заняты этим делом, на вас могут напасть. То же самое с созданием предметов и улучшением оружия. Прежде чем выдвинуться в небезопасную местность, всё к этому нужно подготовить.
  • При поставке грузов с антизином вам лучше быстрее бежать к месту их сброса, иначе необходимые вам припасы заберут молодчики Раиса.
  • Ночь — это и благословение, и проклятие. Вам придётся больше ждать и прятаться от ночных неприятностей, и в то же время вам даётся больше времени, чтобы стать сильнее. Знайте границы своих возможностей.
  • Следи за своим здоровьем, ты ведь всё-таки человек.
  • Вы можете быстро набрать очки выживаемости (а затем и легенды), выполняя задания в зонах карантина и относя найденные там наборы помощи при ЧС квартирмейстерам. Повторять эти задания можно неограниченное количество раз.
  • Рекомендуется получить навык «Легендарный паркурщик» из дерева ловкости, поскольку он позволяет бегать спринтом без перерывов на отдых и на переведение дыхания.

Галерея