ФЭНДОМ

Кусака (англ. Biter) — тип заражённых в играх Dying Light и Dying Light 2.

Описание

Кусаки — жертвы харранского вируса, у которых симптомы проявлялись в течение достаточно длительного времени, что под влиянием инфекции их тела значительно деградировали и потеряли в гибкости, скорости и координации. Кусаки составляют большую часть шаркающих по Харрану заражённых. Как и прочие инфицированные, они реагируют на живых — и питаются ими. От вирусоносителей отличаются частично или заметно подгнившими телами, а также полным отсутствием волосяного покрова. Выживших кусаки либо атакуют размашистыми ударами, либо хватают и стараются укусить.

Кусаки бывают четырёх разных «архетипов»:

  1. Первый и самый слабый архетип — серокожие кусаки. Они самые медленные и наносят наименьший урон. У большинства таких отсутствует одна из рук, что отключает для них возможность схватить жертву. На них мало одежды. Так, кусаки-мужчины одеты в футболки или безрукавки для бега и соответствующие шорты с обувью. Также как дополнительная опция идёт диагональная сумка на грудь. А кусаки-женщины носят либо топики и шорты со слипперами, либо кроп-топы и юбки на босу ногу, либо бюстгальтеры и спортивные штаны. С повышением уровня игрока такие кусаки встречаются всё более и более реже, пока в какой-то момент не пропадают с концами.
  2. Второй архетип — сохранившие свой прижизненный цвет кожи. Такие кусаки немного шустрее, плюс они могут ускоряться, отводя руку назад и нанося сильный удар. Как правило, обе их руки на месте, и поэтому они могут хватать своих жертв, чтобы укусить. При появлении у них есть шанс стать токсичным или горящим кусакой (так называемые «элементали»). Токсичные кусаки при каждом ударе по жертве причиняют небольшой урон от яда, но их, как и остальных, всё ещё можно убить оружием, улучшенным на причинение урона от яда. Горящие кусаки непрестанно пылают и невосприимчивы к урону от огня, поэтому приближаться к ним — и использовать на них быстрое убийство и атаку в падении — рискованно потерей очков здоровья. Токсичные кусаки легко выделяются из толпы, поскольку их тело выделяет зелёный газ, а токсин изменил их цвет кожи: так, белые кусаки становятся жёлтыми, а чернокожие становятся более блестящими. Кусаки второго архетипа носят такие же наряды, что и кусаки первого.
  3. Третий архетип — такие кусаки более жёсткие и наносят больший урон. Также они иногда появляются в качестве «элементальных» кусак, иногда с оружием ближнего боя, и их отличает то, что они носят отличающиеся одежды. Так, мужчины-кусаки одеты либо в расстёгнутые куртки, под которыми виднеются рубашки, и джинсы, либо в поло с длинными рукавами и подвёрнутые джинсы, либо в смокинг. Женщины-кусаки одеты либо в разнообразные рубашки (среди которых встречаются и с длинными рукавами), штаны и туфли, либо в застёгнутый тренчкот.
  4. Четвёртый и последний архетип — это кусаки мужского пола, которые одеты в промышленные униформы, целиком изготовленные из резины или фланели с комбинезонами. Кусаки четвёртого архетипа очень крепкие и куда более сильные, чем все остальные. Зачастую они носят оружие ближнего боя, а также могут появляться в качестве «элементальных». Женщины тоже могут относиться к четвёртому архетипу, однако внешне их никак не отличить от женщин-кусак третьего архетипа, что часто может выливаться в неприятные сюрпризы. Все наряды мужчин-кусак четвёртого архетипа варьируются в цвете.

Опыт силы за убийство кусак каждого архетипа соответствует следующим цифрам (актуально для нормального уровня сложности):

  1. 50+
  2. 125+
  3. 200+
  4. 400+

Плюс означает, что иногда случайно выпадает немного больше опыта.

Кусаки наиболее опасны в группах, где их низкая скорость компенсируется их количеством. На расстоянии кусаки особо не шумят, и их может быть трудно заметить в тёмных или шумных местах, однако вы легко сможете определить их приближение по тяжёлому дыханию или стонам. Если ударить их оружием, улучшенным на причинение урона от огня, это может привести к различным последствиям: так, обычные кусаки начнут гореть, а токсичные кусаки взорвутся, нанося игроку незначительный урон от яда и привлекая внимание других ходячих.

Иногда можно увидеть кусак, которые ходят с простым оружием ближнего боя, таким как молотки, гаечные ключи, трубы, полицейские дубинки и так далее. Как правило, с такими орудиями гуляют заражённые офицеры полиции, промышленные рабочие и даже некоторые из бывших подчинённых Раиса. Кусаки могут бросаться ими в игрока или других выживших, если те находятся в отдалении, или попробуют воспользоваться ими в ближнем бою, если их цель находится близко, тем самым нанеся больше урона, чем нанесли бы простым ударом кулаком. Однако если свалить кусаку с ног, он выронит оружие. Стоит отметить, что заражённые офицеры полиции удар в прыжке будут воспринимать как обычный пинок, а также на них нельзя использовать быстрое убийство — разве что только атаку в падении. То же самое относится и к зомби с баллонами, но их хотя бы можно сбить с ног.

Ночью кусаки могут зареветь, чтобы предупредить о присутствии человека разгуливающих рядом прыгунов, и звук, который они издают, очень похож на рёв громилы, когда тот атакует. Также они могут самопроизвольно мутировать в ночных ходоков — это происходит либо из-за громких шумов, таких как рёв кусак или взрывы, игрок, убегающий от погони прыгунов и пробегающий мимо кусак, либо просто так. Это даёт кусаке способность бегать и преодолевать препятствия, прямо как вирусоноситель. Также ночные ходоки предупреждают всех находящихся рядом прыгунов о замеченном ими игроке, активируя погоню. Мутация занимает несколько секунд, в течение которых у кусаки случаются спазмы и испускание жёлтых испарений[1].

Здоровяк (The Following)

Появляющийся исключительно в дополнении The Following в пределах Пригорода, здоровяк — это дополнительный архетип кусаки. Здоровяк похож на раннюю стадию мутации в громилу, но всё ещё подпадает под характеристику кусаки. Здоровяки не носят никаких орудий, как и большинство кусак, но у них есть мощная ударная атака, которая может сбить с ног и оглушить игрока. Им можно отрубить конечности, как и прочим обычным заражённым, хотя для этого требуется куда больше ударов. Обычно здоровяки ходят с голым торсом и из одежды носят только шорты или джинсы.

Уроды

Основная статья: Уроды

Известен только один урод-кусака.

  • Голиаф — единственный в своём роде кусака, который, кажется, возвышается над своим меньшим и более быстрым коллегой-заражённым по имени Давид. Голиаф наносит чрезвычайно высокий урон и очень вынослив, что уравновешивает медлительность его передвижения. Однако в бою он может броситься к игроку, и при этому на руку ему играет относительная миниатюрность острова, на котором они с Давидом обитают.

Варианты

Помимо обычных кусак, повсеместно встречающихся в игре, можно найти и множество вариантов, которые либо уникальны для определённой локации, либо обладают уникальными атрибутами:

  • Токсичный кусака: эти кусаки испускают зеленоватый газ и наносят ядовитый урон игроку, если тот находится в непосредственной близости. Если таких кусак поджечь, они взорвутся, испустив ядовитое облако, которое некоторое время будет наносить небольшой урон, а также привлекая вирусоносителей. Также ядовитые кусаки перед смертью будут блевать, и если в этот момент Крейн подойдёт к ним близко, то попадёт под временное воздействие кислотного урона. Кроме того, временный кислотный урон могут наносить и обычные атаки токсичных кусак.
  • Горящий кусака: этот тип кусаки хоть и полыхает всю дорогу, огонь нисколько не мешает ему ходить, драться и оставаться функционирующим. При взаимодействии такие кусаки подожгут любую горючую жидкость или находящиеся рядом объекты. Если игрок приблизится к такому кусаке, его ожидает урон от огня. Но их пламя можно потушить: для этого достаточно кинуть в них электропроводящей жидкостью.
  • Зомби с баллоном: уникальный вариант токсичного кусаки. Этот кусака одет в жёлтый защитный костюм с взрывоопасным кислородным баллоном на спине. Их закрытые костюмы не дают им кусаться, но в то же время защищают их от огня и расчленения. Подобно токсичному кусаке, его анимация смерти сопровождается рвотой, однако это можно предотвратить, если поразить его кислородный баллон, заставив его взмыть в воздух и взорваться.
  • Кусака — промышленный рабочий: эти кусаки носят крепкие резиновые костюмы, похожие на костюм обычного громилы. У них почти вдвое больше здоровья, чем у обычных кусак, и убить их ощутимо труднее. В руках они носят такие орудия, как молотки, гаечные ключи и трубы, чтобы при случае использовать их в качестве оружия ближнего боя. Встречаются только в определённых промышленных зонах. В The Following кусаки, такие же жёсткие, как и работники, ходят в рваной одежде.
  • Кусака — бандит Раиса: бывшие участники банды Раиса, обратившиеся в кусак, начинают появляться по всему Харрану, как только игрок достигает Старого города. Как и у промышленных рабочих, у них почти вдвое больше здоровья, чем у обычных кусак, в связи с чем их труднее убить. Также иногда они носят оружие ближнего боя.
  • Кусака-полицейский: заражённые офицеры полиции, они сосредоточены на военном контрольно-пропускном пункте на другой стороне моста на материк или в некоторых районах Старого города, таких как полицейский участок, которые связаны с правоохранительными органами. Они носят полицейские дубинки и при случае будут их использовать в качестве оружия ближнего боя.
  • Учёный из Forever Foundation: заражённые учёные, в основном они встречаются в исследовательской лаборатории Forever Foundation (глава «Клиника»). Несмотря на то, что они заражены уже как несколько недель и ведут себя так же, как другие кусаки, на обратившихся учёных не заметить привычных признаков разложения, и по внешнему виду они тянут скорее на свежеобратившихся. Возможно, сохранению товарного вида поспособствовало то, что вспышку инфекции учёные встретили в оборудованной кондиционером подземной лаборатории. Хоть они и носят маски, могут попробовать укусить игрока.
  • Кусака-военный: служащие вооружённых сил Харрана, которые обратились и примечательны тем, что носят светло-зелёную униформу и чуть выше обычных кусак. По уровню здоровья сопоставимы с кусаками Раиса. В The Following в изменённом варианте предстают в больших количествах в районах контрольно-пропускных пунктов, после их убийства с их трупов можно собрать ценные боеприпасы. Обладают уникальной способностью превращаться в ночных ходоков даже при дневном свете.
  • Здоровяк: эксклюзивные для The Following, они — а их можно назвать мутировавшими кусаками — часто встречаются на пути Крейна. Внешне здоровяки вроде бы ничем не выделяются на фоне обычных кусак, но при приближении игрока подвергаются мутациям, подобно ночным ходокам, но даже среди бела дня. Мутировав, в плане ловкости и издаваемых звуков они начинают действовать идентично вирусоносителям, однако внешне это никак не отражается. Поначалу наблюдать такое обескураживает, ведь игрок привык к кусакам, имеющим определённый паттерн поведения, а тут ходячий внезапно начинает резво бегать. Мутировавших кусак можно определить по отличительному звуку, который они издают в процессе мутации, что даёт игроку несколько секунд для того, чтобы подготовиться к бою или сбежать.

Стратегии

  • Отсутствие интеллекта данного вида позволяет заманить их в зону действия ловушек с помощью взрывпакетов и активировать её. Используйте данную тактику, чтобы разобраться с огромной толпой мешающих зомби.
  • Если поблизости находится лужа с химикатами или лужа с пролитым бензином — кидайте в неё взрывпакет. Помогает если необходимо быстро расчистить дорогу от толпы зомби.
  • При должной сноровке игрок может противостоять толпе зомби данного вида.
  • Выстрел в голову из огнестрельного оружия моментально убивает кусак, однако шум выстрела привлекает заражённых.
  • Также стаю кусак любых типов можно спокойно отшвырнуть; например, скинуть в воду или с крыши. Это работает со всеми видами заражённых и мутантов.

Галерея

Примечания